Сейчас в России есть два производства Volkswagen, расположенные в Калуге и Нижнем Новгороде. Речь идет как раз о вспомогательном производстве в Нижнем Новгороде. У концерна заканчивается лицензия, а с учетом политической обстановки, её продление может не состояться вовсе.
Нижний Новгород выпускал в год около 50-70 тыс. автомобилей. Это Skoda Octavia, Kodiaq, Karoq и Volkswagen Taos. На заводе трудится около 250 работников.
Оба предприятия сейчас приостановлены и находятся в режиме простоя. Сотрудники на производствах получают 2/3 от заработной платы.
Россия — это более 10% рынка Volkswagen и прощаться с такой долей руководство концерна не хочет. Уход сейчас грозит тем, что рынок займут китайский и корейские автомобили, и вернуться потом будет сложно. Поэтому о полном уходе VW из России речь не идет. Но даже закрытие Нижегородского завода серьезно ударит по компании, как в имиджевом, так и в финансовом плане.
Однако точное решение о продлении лицензии пока не освещается. Но до 25 мая 2022 года оно должно быть принято.