04.08.2022

Запасы новых иномарок в России заканчиваются

 Запасы новых иномарок в России заканчиваются

 Запасы новых иномарок в России заканчиваются

Поставленная на паузу работа многих иностранных компаний напоминает немой уход. Импорт новых иномарок сходит на нет. А ещё недавно забитые стоянки новых авто - опустели.

Буквально несколько месяцев назад склады в Санкт-Петербурге были полны машин. Производимые в Питере Kia Rio, Nissan Qashqai, Hyundai Solaris, Toyota Camry мало кого интересовали из-за своей высокой стоимости. Но постепенно приостанавливающие работу иностранные концерны разожгли в российских автомобилистах желание иметь иномарку, пусть даже на 30-50% дороже привычной стоимости. И машины разошлись. Разошлись ощутимо. В сети опубликованы снимки складских стоянок, которые опустели.

Производства остановлены из-за нехватки комплектующих. Вопросы с логистикой решаются очень медленно. Даже отечественный АвтоВАЗ и УАЗ испытывают проблемы. Молодцом держится китайский Haval, но и он не панацея для всех желающих приобрести иномарку.

Возникшую проблему с импортом авто уже решают. Первый шаг- параллельный импорт комплектующих и автозапчастей. Второй- разрешение ввозить в Россию машины без сертификации. Это помогает, но слабо.

В июне таким «серым» способом в РФ ввезли чуть больше 8200 машины, тогда как в прошлом году в июне было ввезено порядка 126 000 новых иномарок.

Пока такие объемы слабо покрывают потребности российского рынка. Но на проблему не закрыли глаза и это не может не радовать. Тем более китайские иномарки вызывают у российских автомобилистов неподдельный интерес.