Май 2022 года по продажам новых автомобилей стал самым плохим для российского авторынка. Как говорят представители официальных дилеров, такой низкой покупательской способности не было даже в 2020 году, а там вообще была пандемия Covid-19, автосалоны не работали или работали с целым комплексом ограничительных мер и люди фактически оставались без работы, однако новые авто приобретали.
А в покупательской ли способности дело?
Отчасти- да. Но есть ряд причин, почему новые авто не приобретаются.
Этих самых новых авто просто нет. Начиная с марта 2022 года многие автоконцерны приостановили поставки новых автомобилей в Россию. А что продавать, если у дилеров в запасе несколько десятков машин, в лучшем случае сотен.
Некоторые концерны и вовсе покинули российский рынок, такие как Renault и General Motors. Остатки автомобилей этих компаний ещё можно приобрести, но желание это делать у автомобилистов отпадает напрочь, ведь логично, что раз бренд ушел, то с обслуживанием, гарантийным ремонтом и запчастями будут перебои. А ждать детали и простые расходники, которые будут идти через третий страны несколько недель, да ещё и стоить в разы дороже никто не хочет.
Те, кто остался на российском рынке и решил проблемы с запчастями выставили на свои авто такие цены, которые простой автолюбитель не потянет. Точнее, он потянул бы такой автомобиль, но несколькими месяцами ранее.
Многие автолюбители просто заняли выжидающую позицию.
Ещё значительная часть людей перешла на рынок б/у автомобилей, там и цены немного ниже, и выбор богаче.
Те, кто ведет статистику не учитывают эти факторы. Люди всё так же продолжают покупать и продавать машины. И говорить о том, что у россиян всё плохо, основываясь на сухих цифрах и подсчетах не стоит.