Что ждет автомобилистов с 1 апреля 2022 года
С 1 апреля 2022 года вступает в силу ГОСТ по переоборудованию.
ГОСТ 59889-2021 «Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний» позволит упростить и структурировать процедуру регистрации переоборудования. Это будет сделано за счет подробного описания допустимых изменений в конструкции транспортного средства. Так же будет четко изложен перечень запрещенных видов переоборудования.
Возможность пройти техэкспертизу в дистанционном формате и проверку на безопасность ТС после переоборудования сохраняется только для категорий ТС до 3,5 тонн и автобусов до 8 пассажирских мест.
Список недопустимых изменений выглядит так:
- Удлинение рамы или несущего кузова в пределах колесной базы;
- Переоборудование ТС категорий M1 или N, в результате чего происходит изменение категории ТС на M2 или M3;
- Замена штатного двигателя ТС на двигатель по одному из следующих параметров — максимальная мощность или максимальный крутящий момент, превосходящий более чем на 25% любой двигатель, предусмотренный конструкцией данного типа автомобиля;
- Изменение класса (A, B, 1, 2, 3) автобусов категорий M2 и M3;
- Установка на ТС светоизлучающего оборудования, способного работать во время движения ТС (за исключением опознавательного знака такси), а также световых приборов на крышу кузова или кабины ТС, исключения составляют специальные ТС.
Что останется без изменений:
- Установка защитных дуг мотоциклов;
- Установка газобаллонного оборудования (за исключением проверки на поперечную статическую устойчивость ТС категорий M2 и M3 при установке на крышу);
- Переоборудование в самосвал;
- Монтаж лебедки;
- Установка расширительных колесных арок;
- Перепланировка салона микроавтобуса;
- Монтаж тягово-сцепного устройства для эксплуатации ТС с прицепом;
- Демонтаж или монтаж устройств ручного управления;
- Замена ДВС (строго с повышением мощности до 25% — это новинка из ГОСТа).