На фоне происходящей в России ситуации многие люди бросились за продовольствием в магазины, чтобы купить по низкой цене и впрок. Та же ситуация сейчас происходит и на рынке автомобильных масел.
Автолюбители и сервисы скупают масла в большом количестве и пока по относительно невысокой цене. Сразу следует отметить, что скупка масла про запас не очень хорошая затея, так как у масла имеется срок годности 5 лет. Прокатать 100-300 литров за 5 лет хоть и возможно, но скорее всего часть запаса у вас пропадет. А кому-то эта часть вашего пропавшего масла будет необходима.
Момент второй- автосервисы. Тут сложнее. Если срок годности своего масла вы контролируете, то что заливают вам в двигатель в сервисе- вопрос. Скорее всего, через время запасы будут портится и вам зальют уже испорченный продукт. Не все и не везде, но нужно понимать, что такое возможно.
Так же нужно принять тот факт, что стоимость на все масла вырастет. И да, даже на отечественные. Потому что присадки, добавляемые в масла, завозятся из Европы, Кореи, Китая и т.д. Рынок импортных европейский масел будет скудным, а что останется будет стоить в несколько раз выше, потому что напрямую в Россию ввозить масла нельзя, а крюк через другие страны обойдется в копеечку.
Рынок перераспределится и на замену санкционным маркам придут отечественные, корейские, японские и т.д.
Дефицита не будет — это факт. В России существует достаточно производителей качественного моторного масла, которые способны покрыть потребности рынка. Часть потребностей перекроет азиатский производитель. Вопрос лишь в цене. Совет, который можно дать в данной ситуации — это приобрести достаточное количество масла, чтобы хватило на ближайшую замену и присмотреться к российским маркам.