В связи с уходом с рынка многих производителей и закрытием дилерских центров, у автовладельцев, которые недавно приобрели новый автомобиль, возникает логичный вопрос «как быть с обслуживанием и гарантиями?».
При покупке новой машины, дилер всегда навязывает обслуживание автомобиля исключительно у официалов. В противном случает они пугают тем, что вправе снять авто с гарантии.
Для начала небольшое отступление. Обслуживание автомобиля у официального дилера дороже «гаражного» ремонта в разы. Это обусловлено оригинальностью деталей. Хотя оригинальные детали зачастую отличает от неоригинальных лишь фирменная упаковка.
Гарантия автомобиля, которая оформляется при покупке и обязывает водителя обслуживать авто только у официального дилера- это обязательство автопроизводителя бесплатно ремонтировать машины в течение определенного срока (как правило, около 2х лет, в зависимости от срока, прописанного в договоре или километража), но только в том случае, если поломка произошла из-за самого производителя. Фактически, очень редко и сложно доказать вину производителя.
Стоит отметить, что замена расходников под гарантийное обслуживание не попадает.
Поэтому, если ваш дилер ушёл с российского авторынка, сильно переживать не стоит- скорее всего, вы не много потеряли и «гаражный» ремонт обойдется вам дешевле.
С юридической точки зрения, если вы не обслуживали и не ремонтировали автомобиль «гаражным» способом, и у вас ещё есть гарантийное время в запасе, то при возвращении дилера на рынок, вы вправе требовать обслуживание и ремонт.