В 1866 году здоровый и неутомимый интерес молодого медика Джона Эллиса подтолкнул его к изучению сырой нефти. Целью было найти в нефти полезные для медицины свойства.
Однако эксперименты не увенчались успехом.
Кто бы мог подумать, что провал в медицинском аспекте станет прорывом с сфере смазочных материалов.
Доктор Эллис сконструировал свое небольшое оборудование, с помощью которого он решил изучать свойства нефти. Джон пришел к выводу, что нефть обладает замечательными смазывающими свойствами. Эти качества он решил проверить в эксперименте: в заклинившие клапаны парового двигателя он залил данное вещество, клапаны открылись и двигатель начал работать.
На этом этапе и закончилась медицинская карьера доктора Джона Эллиса.
Дальнейшие разработки по получению моторного масла Джон Эллис вёл уже на заводе мужа своей сестры. За 2 года упорной работы бывший доктор получил 4 патента для усовершенствования своего изобретения-нефтяного высоковязкого смазочного материла.
В 1873 году было запатентовано первое в мире моторное масло под маркой Valvoline.
Изобретение получило широкое применение для паровых машин, поездов, кораблей. После создания двигателя внутреннего сгорания, для которого разработка подошла идеально, началась новая страница в разработке и получении моторных масел.