03.07.2022

Китайский автопром не спешит в Россию

Китайский автопром не спешит в Россию

 Китайский автопром не спешит в Россию

Китайские автомобили, на которые была сделана ключевая ставка, как на «заместителя» европейских машин в России, всё в меньшем количестве доставляются в Россию.

И не только машины. Из-за санкционных ограничений китайские поставщики были большой надеждой для российского потребителя. Ведь помимо «альтернативных» деталей, которые должны были хлынуть в Россию, Китай на постоянной основе сотрудничает с такими автопроизводствами, как КамАЗ, ГАЗ и УАЗ.

Так в чем же причина, и почему импорт запчастей и автомобилей так сильно сократился?

Причин как всегда несколько.

Первая и основная — это мировой логистический кризис на фоне ситуации на Украине. Многие логистические компании столкнулись с трудностями при перевозке грузов. Практически все меняли стоимость услуг и маршруты, что сказывалось на сроках. Привязка к курсу доллара тоже не давала наладить процессы. Поиск новых логистических решений забирает время. Поэтому пока логистика не будет проработана тщательно и в полной мере, товары в прежних объемах из Китая в Россию отправляться не будут. Так же отметим, что локдаун отразился на логистике в самом Китае.

 

Второй причиной и не менее важной стала очередная волна коронавируса в Китае. Практически все предприятия стали на паузу, заводы закрылись. А что поставлять, если продукция не производится. Да и с возобновлением работы заводов надо учесть, что российский рынок не единственный для Китая.

Так что всеобщие переживания по поводу того, что Китай «нам оказался не друг» весьма ошибочны. Просто у Китая, как у любого друга могут возникнуть свои сложности и проблемы. Так что ждём пока решатся логистические вопросы и китайские предприятия вернутся к производству в прежних объемах.