Проблема электросамокатов одна из самых остро стоящих в Госавтоинспекции.
Количество ДТП с их участием растет с каждым годом в разы, причем участились случаи с летальным исходом, в 2022 году их зафиксировано уже 20.
Исходя из этого, начальник научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин предложил ввести обучение езде на электросамокате в обязательную школьную программу. По мнению Д. Митрошина, сложность состоит только в том, что надо решить, у каких предметов «отобрать» часы, потому что составить учебный план и прописать правила ПДД в отношении самокатов- не проблема.
В 2021 году МВД уже разрабатывало лекции для школьников о безопасности дорожного движения на электросамокатах.
Сейчас сложность состоит ещё в том, что у электросамоката, как у транспортного средства, нет статуса. Некоторые электросамокаты по своей мощности и развиваемой скорости можно отнести к категории М. И в судебной практике есть прецеденты, когда электросамокат признавали механическим транспортным средством категории М. Но пока в правовом поле отталкиваться не от чего. Это пообещал исправить глава ГИБДД России Михаил Черников уже к концу 2022 года.