25.09.2022

Пять главных мифов о моторном масле

Пять главных мифов о моторном масле

Пять главных мифов о моторном масле

 

Моторное масло в автомобиле требует регулярной замены. Это знает каждый автовладелец. При этом с этим важным расходным материалом связано много мифов. Рассказываем, есть ли в них доля правды.

Если мало ездишь, реже меняешь моторное масло

Многие автовладельцы верят в эту взаимосвязь. На деле же наблюдаем противоположную картину: если автомобиль долгое время простаивает, то моторное масло быстрее теряет свои полезные характеристики, чем если бы его активно эксплуатировали.

Смешивать моторные масла нельзя

А в действительности можно. Единственное, что нужно учитывать совпадение допусков и их соответствие рекомендациям автопроизводителя автомобиля. По требованиям API и ACEA, моторное масла, принадлежащие к одному классу, обладают близкими составом и характеристиками. Так что смешивать их можно, не боясь серьёзных негативных последствий для двигателя. 

Вид и запах моторного масла расскажут о его состоянии 
           Очередное популярное заблуждение. Темный цвет масло имеет во время работы. В него попадают частички сажи, нагар и прочее от трущихся деталей мотора. Эксперты советуют смотреть на интервал замены этой рабочей жидкости, указанный автопроизводителем.

 Если машину активно эксплуатируют в суровых условиях, то интервал замены можно сократить сразу на треть.  

Если не менять масло дольше, чем регламентировано, то никаких негативных последствий не будет

В этом мифе есть доля правды. Только вот грань здесь довольно тонкая. Есть автовладельцы, которые пренебрегают регламентом и используют масло чуть ли не вдвое дольше положенного. При таком подходе масло активно «стареет» и теряет свои полезные характеристики. Оно хуже смазывает и защищает, из-за этого трущиеся детали мотора быстрее изнашиваются и ломаются. 

Вреда езды с малым объёмом масла нет: это даже полезно 

Опасное заблуждение. Если моторного масла не хватает, двигатель начинает испытывать «масляное голодание». Мотор станет сильнее нагревается, появятся посторонние стуки. Все это довольно тревожные звоночки, не сулящие ничего хорошего. Причём поломка может закончится капительным ремонтом двигателя, который стоит больших денег. Намного дешевле регулярно менять масло и следить за его количеством.